Основные задачи и функции ГУПП
Основные задачи Главного управления
Комплексный и ситемный анализ информации о криминогенной ситуации в стране, оценка эффективности использования имеющихся сил и средств в профилактике правонарушений, а также устранение причин их совершения и условий, им способствующих;
Организация, координация и методическое обеспечение деятельности подразделений профилактики правонарушений, в том числе по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних и молодёжи, обеспечение на постоянной основе укрепления кадрового потенциала;
Осуществление контроля в установленном порядке за деятельностью по исполнению наказаний, не связанных с лишением свободы, а также мер пресечения, не связанных с заключением под стражу, в подразделениях профилактики правонарушений;
Выработка предложений по дальнейшему совершенствованию законодательства, правопременительной практики, а также форм и методов профилактики правонарушений;
Организация взаимодействия по профилактике правонарушений с другими подразделениями органов внутренних дел, иными государственными органами и организациями, институтами гражданского общества.
Основные функции главного управления
а) в сфере комплексного и систематического анализа информации о криминогенной ситуации в стране, оценки эффективности использования имеющихся сил и средств в профилактике правонарушений, а также устранения причин их совершения и условий им способствующих:
истребование из нижестоящих и других подразделений органов внутренних дел информации о криминогенной ситуации в разрезе областей, районов и городов, а также её обобщение;
осуществление на систематической основе изучения получаемой информации о криминогенной ситуации, выявление недостатков и упущений а расстановке имеющихся сил и средств органов внутренних дел, а также факторов, способствующих совершению правонарушений;
изучение состояния воспитательной работы с несовершеннолетними в образовательных, культурно-развлекательных, спортивно-оздоровительных учреждениях и иных организациях в стране;
организация перспективного и текущего планирования мероприятий, направленных на профилактику правонарушений, устранение причин их совершения и условий, им способствующих;
представление руководству МВД Республики Узбекистан предложений по повышению эффективности профилактики правонарушений, рациональной расстановки и перераспредиления сил и средств;
внесение представлений руководителям государственных, общественных и иных организаций по устранению причин совершения правонарушений и условий, им способствующих, в том числе развитию соответствующей инфраструктуры;
формирование справочно-информационного фонда, централизованных учетов, ведение статистической отчетности в сфере профилактики правонарушений;
б) в сфере организации, координации и методического обеспечения деятельности подразделений профилактики правонарушений, в том числе по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних и молодежи, обеспечения на постоянной основе укркпления кадрового потенциала:
проведение изучений деятельности подразделений профилактики правонарушений органов внутренних дел;
оказание практической помощи подразделениям профилактики правонарушений органов внутренних дел, рахзработка методических и иных матеиалов для эффективной организации их работы;
проведение проверок по фактам нарушения сотрудниками подразделений профилактики правонарушений требований законодательства, служебной дисциплины и правил служебной этики, а также других действий, подрывающих авторитет работников органов внутренних дел;
выработка и реализация комплексных мер, направленных на укрепление законности в деятельности подразделений профилактики правонарушений органов внутренних дел, недопущение совершения их сотрудниками злоупотреблений и иных противоправных дейтвий;
мониторинг и контроль за исполнением подразделениями профилактики правонарушений органов внутренних дел законодательства, государственных и иных программ по профилактике правонарушений;
осуществление в установленном порядке подбора и расстановки кадров подразделений профилактики правонарушений с целью укрепления их кадрового потенциала;
совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации сотрудников подразделений профилактики правонарушений органов внутренних дел, широкое использование современных образовательных технологий, методик интенсивного обучения;
выработка мер по обеспечению материально-технического оснащения и развития инфраструктуры опорных пунктов органов внутренних дел, создание достойных условий службы для инспекторов по профилактике;
в) в сфере осуществления контроля в установленном порядке за деятельностью по исполнению наказаний, не связанных с лишением свободы, а также мер пресечения, не связанных с заключением под стражу, в подразделениях профилактики правонарушений:
осуществление инспектирования деятельности подразделений профилактики правонарушений по исполнению наказаний, не связанных с лишением свободы, а также мер пресечения, не связанных с заключением под стражу;
принятие в пределах своих полномочий необходимых мер по недопущению нарушений прав, свобод и законных интересов граждан при исполнении наказаний, не связанных с лишением свободы, а также мер пресечения, не связанных с заключением под стражу подразделениями профилактики правонарушений;
разработка мер по широкому внедрению современных технологий в деятельность органов внутренних дел по исполнению наказаний, не связанных с лишением свободы, а также мер пресечения, не связанных с заключением под стражу;
совершенствование профилактической работы с лицами, состоящими на профилактическом учете органов внутренних дел, с целью их исправления и предупреждения совершения повторного правонарушения;
г) в сфере выработки предложений по дальнейшему совершенствованию законодательства, правоприменительной практики, а также форм и методов профилактики правонарушений:
инициирование и непосредственное участие в разработке проектов нормативно-правовых и ведомственных актов, а также иных документов по вопросам организации профилактики правонарушений;
обеспечение внедрения в профилактику правонарушений современной криминалистической техники, информационно-коммуникационных технологий, криминалистических и оперативно-справочных баз данных, внесение предложений по совершенствованию методов профилактики правонарушений;
подготовка информационно-аналитических материалов, обзоров и рекомендаций по вопросам повышения эффективности деятельности по профилактике правонарушений;
изучение, обобщение и распространение положительного опыта в области профилактики правонарушений, эффективно используемого в деятельности органов внутренних дел, в том числе зарубежных стран;
выработка совместно с высшими образовательными, научно-исследовательскими учреждениями и другими организациями эффективных форм и методов, единых принципов работы по организации профилактики правонарушений.
д) в сфере организации взаимодействия по профилактике правонарушений с другими подразделениями органов внутренних дел, иными государственными органами и организациями, институтами гражданского общества:
выполнение функции рабочего органа Республиканской межведомственной комиссии по профилактике правонарушений и борьбе с преступностью;
проведение совместно с государственными органами, образовательными учреждениями и учреждениями здравоохранения, общественными объединениями мероприятий по обучению и социально-правовой защите несовершеннолетних, организации их досуга, выработка единых подходов в работе с несовершеннолетними и молодежью;
содействие органам государственной власти на местах в развитии предпринимательства и обеспечении занятости населения как основного условия повышения уровня жизни населения, снижения социальной напряженности, устранения причин и условий совершения правонарушений;
организация в образовательных учреждениях мероприятий, направленных на повышение правового сознания и правовой культуры граждан с привлечением специалистов органов внутренних дел, иных государственных органов и организаций;
проведение семинаров и «круглых столов» по актуальным вопросам профилактики правонарушений;
Главное управление может осуществлять и иные функции в соответствии с законодательством.